Обратные ссылки
Обратные ссылки (Backlinks) это ссылки, которые являются входящими (внешними) ссылками на сайт или веб-страницу. При поисковой оптимизации (SEO) количество обратных ссылок является одним из показателей популярности или важности (хотя другие показатели, например PR, всё-таки, наверно более, весомы). Помимо важности для поисковой оптимизации обратные ссылки являются показателем ценности страницы с точки зрения проявляемого к ней интереса.
Основное значение термина «обратные ссылки» это любые ссылки указывающие на веб-узел (веб-страничку, сайт и т п)
Обратные ссылки так же называют входящими ссылками(incoming links, inlinks) или внешними ссылками(inbound links).
Поисковые системы используют число обратных ссылок, в качестве одного из важнейших факторов определения поискового рейтинга сайта.
Есть несколько факторов, определяющих ценность ссылки.
Входящие ссылки с авторитетных сайтов по теме вашей веб-странички являются очень ценными.
Если и ссылающийся сайт и сайт, на который ссылаются, посвящены одной и той же теме, то внешняя ссылка считается актуальной/релевантной и оказывает существенное влияние на поисковый рейтинг страницы, на которую указывает.
Ещё одним важным фактором является текст ссылки (анкор), иногда называемый якорем. Анкор – это текстовой ярлык, под которым гиперссылка помещается на страницу. Поисковые боты проверяют насколько текст ссылки релевантен к содержимому веб-страницы.
На этом сайте вы найдете обзор бесплатных сервисов проверки обратных ссылок. Так же предлагаю вашему вниманию полезную статью о проверке внешних ссылок с помощью Яндекса. Ну и конечно, всем занимающимся поисковым продвижением, будет весьма интересен анализ входящих ссылок конкурентов с Yahoo.