Ассоциативный поиск Google

Гугл продолжает медленно, осторожно, стараясь не отпугнуть пользователей привыкших к простоте, совершенствовать свой интерфейс. Недавно пользователям, ищущим на русском языке, стали доступны новые возможности, ранее внедренные в англоязычном поиске.

На первый взгляд внешний вид Google никак не изменился, но под поисковой формой появилась новая ссылка «Показать настройки». После нажатия на неё слева возникает колонка с дополнительными опциями. Тут можно указать зону поиска: будут ли это «Все результаты», только «Блоги», “Форумы” или «Видео» и результаты за какой период времени вас интересуют. Но наиболее интересным новшеством стало «Колесо обозрения» (в англоязычной версии оно называется «Wonder wheel»)

Колесо обозрения Google
Wonder Wheel

Колесо обозрения

Колесо обозрения показывает в простом графическом виде близкие по смыслу запросы. SEO-оптимизатору это будет в первую очередь интересно для подбора ядра поисковых запросов продвигаемого сайта, анализа разрабатываемой ниши.

Похожие запросы

Похожие запросы показывались в Google и раньше, но при выборе данного пункта они помещаются в верхней части страницы и остаются там даже при прокрутке страницы.

Новые опции настройки внешнего вида поисковой выдачи тоже небезынтересны.

Картинки со страницы
Картинки со страницы в поиске

Картинки со страницы в поиске

Показывает в результатах поиска кроме текста ещё и изображения с сайта.

Цены со страницы
Цены в поиске

Цены в поиске

Выводит в описании найденных страничек цены. Полезная фишка: очень удобно для поиска и сравнения. Владельцы шопов уже оптимизируют свои странички, чтоб показывалось самое заманчивое описание (длиной около 50 символов) с самой низкой ценой.

Больше текста

Показывает не одно, как обычно, а несколько релевантных мест с найденной страницы.

Все эти нововведения могу оценить только положительно: добавленные функции, не перегружая интерфейс, помогают сделать поиск более комфортным и удобным.

25 Октябрь 2009
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

В комментариях могут опубликоваться только ссылки на seo-блоги. Из вашего комментария должно быть понятно что он относится именно к этой статье. Коммент типа "Очень интересно. Спасибо." неотличим от спама.