Ассоциативный поиск Google
Гугл продолжает медленно, осторожно, стараясь не отпугнуть пользователей привыкших к простоте, совершенствовать свой интерфейс. Недавно пользователям, ищущим на русском языке, стали доступны новые возможности, ранее внедренные в англоязычном поиске.
На первый взгляд внешний вид Google никак не изменился, но под поисковой формой появилась новая ссылка «Показать настройки». После нажатия на неё слева возникает колонка с дополнительными опциями. Тут можно указать зону поиска: будут ли это «Все результаты», только «Блоги», “Форумы” или «Видео» и результаты за какой период времени вас интересуют. Но наиболее интересным новшеством стало «Колесо обозрения» (в англоязычной версии оно называется «Wonder wheel»)
Колесо обозрения Google
Колесо обозрения показывает в простом графическом виде близкие по смыслу запросы. SEO-оптимизатору это будет в первую очередь интересно для подбора ядра поисковых запросов продвигаемого сайта, анализа разрабатываемой ниши.
Похожие запросы
Похожие запросы показывались в Google и раньше, но при выборе данного пункта они помещаются в верхней части страницы и остаются там даже при прокрутке страницы.
Новые опции настройки внешнего вида поисковой выдачи тоже небезынтересны.
Картинки со страницы
Показывает в результатах поиска кроме текста ещё и изображения с сайта.
Цены со страницы
Выводит в описании найденных страничек цены. Полезная фишка: очень удобно для поиска и сравнения. Владельцы шопов уже оптимизируют свои странички, чтоб показывалось самое заманчивое описание (длиной около 50 символов) с самой низкой ценой.
Больше текста
Показывает не одно, как обычно, а несколько релевантных мест с найденной страницы.
Все эти нововведения могу оценить только положительно: добавленные функции, не перегружая интерфейс, помогают сделать поиск более комфортным и удобным.