Монетизация проекта.

Интересная задача по увеличению доходности сайта стоит перед топсапе. Сервис имеет отличную целевую аудиторию, однако рост посещаемости в ближайшее время маловероятен. Доход площадки сейчас зависит только от числа показов рекламного объявления-ссылки в шапке сайта.

Я бы хотел предложить свои способы монетизации сайта, используя TopSape в качестве примера.

Развитие существующей рекламной системы.


  • Главное правило маркетинга (в моем понимании): каждый должен заплатить максимум того, что может. При этом платящий деньги должен остаться доволен. Дополнительные платные опции – отличный способ помочь рекламодателю потратить лишние средства. Можно придумать, например, такие опции:

  • Дополнительное описание к объявлению (символов 150-200 более мелким шрифтом под основным текстом). Пусть это стоит дополнительно 50% к цене.
  • Эмблема, небольшая картинка (размером максимум 50*50) перед текстом объявления. Тоже наверно потянет на +50%.
  • Рекламная строчка остается вверху окна браузера при скроллинге. Это, как мне кажется, стоит дороже +75%, так как будет слегка раздражать посетителя.
  • Приоритет показа объявления. В этой опции нужно дать возможность рекламодателю самому назначать приоритет показа объявления. Естественно, чем больший приоритет будет выбран, тем больше будет цена. Для начала, можно установить надбавку 25% за полуторный приоритет, 50% за двойной, 100% за тройной и т.п. Получается что-то типа биржи, но при этом не отсекаются и те, кто хочет покупать за минимальную цену, просто их объявления будут показываться реже.

Увеличение количества рекламных площадок.


  • Не получается расширяться вширь (увеличивать число показов), нужно расширяться вглубь! Следует придумать и добавить еще мест для размещения рекламы. То, что придумалось с ходу:

  • По тем же условиям, что и объявления показывать баннер. Не забывая конечно о сегментации: за статический баннер – обычная цена, за анимированный .gif – дороже, за flash – ещё дороже.
  • По словам Спрута, много кликов и посетителей со страницы, где расположены все рекламные объявления. Можно придумать в рамках сайта отдельный рекламный сервис (назовем его «Доска объявлений Topsape»). Объявления должны размещаться на отдельной страничке, быть разбиты на рубрики и пользователи должны иметь возможность голосовать за них и оставлять комментарии к объявлениям. Такая своеобразная биржа объявлений. Рискну предположить, что это будет интереснее посетителям, чем тот же ридер.

Грамотная ценовая политика.


Правильно назначенная цена не только приносит прибыть, но и решает некоторые проблемы. Вот Например, для увеличения частоты показов, стали часто размещать объявления с разным анкором, ведущие на одну и ту же страницу. Конечно, можно было бы фильтровать такую рекламу, но зачем? Пусть рекламодатель делает, что хочет главное, чтоб это приносило прибыль. А для этого цена за одно объявление должна зависеть от общего количества показов.
Цены могут выглядеть, к примеру, так: 500 показов – 4$, 1000 показов – 6$, 2000 – 10$, 4000 – 18$, 10000 – 40$.

Дополнительная оптимизация.


В левом меню сайта явно не хватает двух пунктов ссылающихся на anseo «Sitemap для SAPE» и «SEO анализ сайтов». Посещаемость seo-сервиса явно увеличится, ну и соответственно количество показов тоже. Да и сам сервис получит импульс к развитию.

iLex

Примечание: все предлагаемые цены являются чисто ориентировочными, реальную цену можно определить только на практике: пользуется опцией много рекламодателей – цена опции должна расти, мало – снижаться.

14 Май 2010
  1. Spryt
    14 Май 2010 в 19:19 | #1

    Спасибо за интересные предложения :)

    Дополнительное описание: не вписывается в формат
    Иконка: что ж, неплохо, возможно стоит добавить favicon сайта.. Однако опять таки будет резать глаза.
    Скроллинг: ни за что. Сейчас реклама органично вписывается в дизайн (он под неё собственно и делался) — отступ как раз там, где нужно (без него сайт висит слишком высоко). Делать же объявление непрокручиваемым — однозначно нарушать внешний вид и удобство использования. Даже за 300% цены
    Приоритет: хм, я тоже об этом думаю, хотя в более аукционном виде..

    Баннер: да, в коментах уже советовали, может и реализую — хотя я больше думаю на «имиджевую» рекламу
    Доска объявлений: а вот это мысль!) Прикрутить голосование к объявлением я думал еще с самого начала, только не знал, куда это потом приткнуть. С другой стороны в этом случае оплата не за показы, а за размещение объявления в месяц.. Как отдельный проект по монетизации.

    Кстати, а почему не рассматривается вариант с расширением числа площадок? Уже сейчас код размещается на трех сайтах, вполне логично расшириться до партнерки — в это случае рекламный проект выйдет за пределы топсапе, а доход от процентов ничуть не хуже, чем от самого сайта.

    Ценовая политика: Нет, мне не нужен опт — это убъет CTR. Гораздо лучше десяток разных объявлений — какие-то интересней, какие-то нет, чем один рекл с надоевшей партнеркой. А дубли объявлений — тут я сам виноват, но это решается надбавкой за приоритет.

    Так же вполне возможно размещение графического баннера на месте строчки (формат то стандартный — 100%x80px). Но меня пока устраивает и текстовая реклама — меньше мелькает :)

    Еще раз спасибо за детальный разбор, некоторые идеи довольно интересны :)

  2. DimaX
    15 Май 2010 в 00:20 | #2

    А неплохо, в общем-то. Думаю, Спруту было бы полезно прочитать это.

  3. iLex
    15 Май 2010 в 10:45 | #3

    >>опция… не подходит
    Я не столько конкретные опции предлагал, сколько сам общий подход: некие бонусы рекламодателю за отдельную плату. Какие именно должны быть опции, чтобы вписываться в формат тебе. как владельцу. виднее

    >> не вписывается в формат
    ИМХО формат не должен быть самоцелью, если он тормозит монетизацию, можно его слегка подкорректировать. А если действительно, окажется не к месту можно вернуть всё в исходное состояние. Главное постоянно экспериментировать — успешные решения оставлять, неуспешные убирать.

    >> Кстати, а почему не рассматривается вариант с расширением числа площадок?
    Тут и так всё очевидно без лишних букв =)

  1. Пока что нет уведомлений.

В комментариях могут опубликоваться только ссылки на seo-блоги. Из вашего комментария должно быть понятно что он относится именно к этой статье. Коммент типа "Очень интересно. Спасибо." неотличим от спама.